Главная arrow Из архива
Из архива новостей 2006 г. Печать E-mail
 Легендарной "Волге" первого поколения - ГАЗ-21 исполняется 50 лет 
  

 
ГАЗ-21
 НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 окт - РИА Новости - Приволжье, Жанна Воронова. Легендарной "Волге" первого поколения - ГАЗ-21 в воскресенье, 15 октября, исполняется 50 лет. В этот день 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) были собраны первые легковые автомобили "Волга".

Этот автомобиль пришел на смену широко известной "Победе".

"Волга" ГАЗ-21 была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода Н.И. Борисовым, А.М. Невзоровым, В.С. Соловьевым, Г.В. Эвартом, П.К. Лапшиным, М.С. Мокеевым и другими. Разработка дизайна проводилась под руководством Л.М. Еремеева.

Первая "Волга" по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая "акулья пасть"), с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг. В отличие от предшественников пятиместный "седан" обладал лучшей обзорностью, благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.
 На автомобиль ГАЗ-21 "Волга" устанавливались трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 лошадиных сил позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 километров в час. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 километров, а пробег до капитального ремонта - 200 тысяч километров.

На автозаводе отметили, что в 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, 21-ая "Волга" была удостоена "Гран-при".

"Стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о "рабочей лошадке", - сказал собеседник агентства.

За время производства "Волга" ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Наиболее распространенные - такси, универсал, санитарный. "Экзотические" варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ - эксплуатировались в условиях тропического климата. "Волга" ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб, за высокие технические качества была названа "волком в овечьей шкуре". При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем. ГАЗ-21 была первым отечественным автомобилем, имевшим модификации с автоматической коробкой передач.

Последняя 21-ая "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 тысяч 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали "Волги" ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105.

Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь Группы ГАЗ Владимир Торин, "на Горьковском автозаводе будут выпускать "Волги" до тех пор, пока их будет требовать рынок, пока на них будет спрос".

На автозаводе не планируется проведение каких-либо мероприятий по случаю юбилея "Волги". Но в августе этого года состоялся автопробег по маршруту Москва - Владимир - Нижний Новгород - Москва, в котором приняли участие более семидесяти 21-х "Волг".

 Источник: РИА Новости
 
 
© 2017 ГАЗ 21 Волга - Сайт о знаменитой автомашине Советской эпохе - документация М 21, запчасти Газ 21 , форум Газ 21, фотогалерея Газ 21 победа, новости Газ 21,полезные советы Газ 21, автотюнинг ГАЗ 21 Волга
Информационный портал - 21 ГАЗ
Информационный портал 21 ГАЗ 2007 21 GAZ